Борьба за внимание, пирамидки из людей и комочки глины

На втором вебинаре для студентов Школы Максим долго говорил про то, как привлечь внимание читателя. Показывал кучу мэйнстримных заголовков типа:

  • 5 примеров заголовка, на который кликнут все
  • Копирайтерам: как привлечь внимание читателей
  • [Инфорграфика] Кто читает в интернете

А потом внезапно перешел на разговор о главном.

Кому копирайтеры пишут тексты?

Зачеркни копирайтеры, подставь авторы, получи вечное: о поэте и толпе.

Максим нарисовал нам аккуратную пирамидку людей.

пирамидка максима

Это скрин из вебинара, вебинар смотреть можно

Я не против того, чтобы формировать из человечества пирамидки, потому что это правда: выбирай любой критерий и будешь прав. Кто-то будет сверху мерзнуть в гордом одиночестве. Кто-то будет давиться внизу. А кто-то прямо сейчас ползет себе неспешно вверх. Или вниз, или в любую другую сторону.

Максим предложил мерить людей умом. Я предлагаю — осознанностью. 

Про осознанность

Про осознанность вышла тьма книжек. Многие очень крутые. Например, Стивена Кови я уже почти год читаю, слушаю на пробежках, пользуюсь ежедневником, забиваю пользоваться ежедневником. И постепенно вживляю в свою еще сырую систему жизни.

Осознанность заслуживает места в вертикальной шкале пирамиды человечков. Это правильная вершина, она подчиняет себе и ум, и власть, и деньги. Она помогает смотреть на жизнь со всеми ее мерками чистым и спокойным взглядом. Делать правильные шаги к своим вершинам и не впадать ни в эйфорию, ни в депрессию.

Если вертикаль осознанности слишком низкая, то помогает жизни слабо или не помогает совсем. Тогда никакого развития нет и в помине. Есть только случайные перемещения, чаще всего, не туда.

куда мне

Моя собственная пирамидка

Осознанность помогает видеть связи в мире.

Различать суть за формой.

Не тыкать в заголовки типа: ШОК! Такого Ильяхов еще никогда не делал…

Не залипать в соцсетях посреди работы, а делать сознательные перерывы. Например, чтобы отжаться от пола 3 подхода по 10 раз и потом сходить попить водички.

Не залипать в игры, когда вскипит мозг, а, например, пройти пару упражнений «СОЛО онлайн»: курса по обучению слепой печати. Эмоций и фана от каждого уровня «СОЛО» не меньше, а пользы больше в сто раз.

И даже в ADME позволять себе смотреть не больше трех мимишных статеек. Я считаю, это подвиг осознанности.

Как писать для осознанных?

Честно: я не знаю ответа на этот вопрос. Представьте пирамидку людей, где внизу одноклеточные копирайтеры, а на вершине Виан, Бротиган, Маркес или Кинг (подставьте самого великого).

Я себя тут вижу в статусе кусочка глины, у которого всей формы — один только вектор движения. Я — синяя стрелочка, как на моем рисунке, и двигаюсь к результатам. Надеюсь, куда-то вперед.

Как писать для оформившихся в вектор комочков глины, я могу прикинуть уже сейчас. Комочки — это хорошая целевая аудитория. Нас много, и мы готовы делать.

Если человек хоть немножко осознан, он имеет цели и планы их реализации. Пилит проекты на работе и в личной жизни. Он либо совсем не праздный, либо праздный только по расписанию. Вот, как такой человек читает тексты:

Что читает?
Книги и статьи из списков на разные темы. То, что отложил себе заранее, приготовил на случай времени для чтения. То, что рекомендовали друзья, коллеги, наставники, что он сам нашел любопытного и сложил в свои тематические «коробочки».

Когда читает?
Когда у него есть время на чтение в плане. Когда работа на день уже сделана. Когда есть время в пути, в очереди, перед сном.

Или когда нужно срочно найти кусок инфы в рамках текущей задачи.

Зачем читает?
Чтобы развиваться в своих сферах, укреплять базу профессиональных и чисто человеческих знаний. Развивает эстетический вкус, повышает уровень владения языком, на котором читает.
Чтобы решать практические задачи, которые возникают на работе и в жизни.

Где читает?
Если есть привычка анализировать опыт, со временем появятся любимчики в каждой сфере, которой он касается. Он подписан на рассылки и блоги, читает одни онлайн-порталы и игнорирует другие.

Много читает?
Да. Объем не смущает, скорее всего, он умеет анализировать текст налету, выискивает ценные куски, владеет скорочтением, хотя бы отдельными приемами. Потому что читает много и регулярно.

Так ли ему важны заголовки?
Я решила проверить на себе.

Эксперимент. Я — читатель.

Вот я. Я хочу почитать что-то о беге.

Задачи две:
1. снять кое-какие сомнения по технике и здоровью
2. подлить в тренировочный процесс немного мотивации

Я лучше почитаю книгу, а не статейку в бложике, решаю я. Я хочу книгу практика. Человека, который уже был там, куда я стремлюсь. И уже решал мои проблемы.

Осталось только выбрать книгу из тысячи. Вот для этого мне нужна статья. Иду в поиск и забиваю «книги про бег». Смотрю первый экран. И тут в игру вступает мой прошлый опыт: репутация источников среди меня.

яндекс

Я люблю МИФ. Мне нравятся их книжки, и про спорт тоже. Чтобы выбрать себе книгу о беге, я с удовольствием пойду в блог МИФа и посмотрю их обзор.

Ссылка на блог МИФа пятая в моей выдаче. На пути к ней я пропускаю первые 4 заголовка. Это 2 статьи неизвестных мне блогов и 2 — Лайфхакера. Я знаю ЛХ, и иногда читаю. Но не очень люблю, меня не устраивает качество статей на этом портале. МИФу я верю больше.

К тому же: сразу в сниппете МИФа я вижу текст от первого лица. И интересный совет: «…беги и делай то, о чем прочитал». Я увидела, что мне хотят помочь. Что хотят, чтобы я бегала, а не только читала. Я тоже этого хочу. Я кликаю по ссылке.

Вижу картинку, имя автора, текст. Мне сразу дают понять, что со мной говорит не автор Юлия, которая может и не бегать. Обзор для МИФа написал триатлет, спортсмен, который много раз бежал марафоны и «железного человека». Я говрю: ВАУ! И продолжаю читать.

Просматриваю вступление и сразу закрываю задачу про мотивацию. Он крутой, я тоже так хочу! Конечно, я не брошу бегать, ну и что, что зима близко.

Смотрю сам обзор. Одна книга у меня уже есть и зачитана до дыр. Я по ней тренируюсь. Это хорошо, наши вкусы совпадают. Мне приятно, что мы с триатлонистом читаем одни и те же книжки.

Еще про пару книг я что-то слышала. Вот эту даже уже скачивала себе, где-то лежит нечитанная. Я читаю про нее и вижу призыв:

Если вы собираетесь начать бегать, первое, что необходимо сделать, это прочитать эту книгу. Покупка кроссовок уже второе. Прочитав, вы поймете, насколько я был прав.

Черт! У меня уже и кроссовки есть, и бегаю я давно, а еще не прочитала. Решено, эта. Закрыта моя вторая задача: выбрать конкретную книгу.

И даже следующий шаг «найти выбранную книгу» закрылся автоматически: она у меня давно уже в читалке.

Я выполнила план. Я довольна. Я мотивирована. Я понимаю, что сегодня перед сном и в транспорте читаю конкретную книжку про бег.

Победа. 10 минут времени. Я могу переходить к следующей задаче в списке дел на день.

И я не помню, как называется статья.

Посмотрела сейчас специально. «6 книг о беге», и всё. 12, 5 тысяч просмотров. Один — мой.
Я пропустила гораздо более «зубастые» заголовки, но решила свою проблему. Спасибо. Вы мне помогли, ребята из МИФа. Я снова приду к вам.

Так как писать для комочков и стрелочек?

С желанием помочь решить задачу
Строго по делу
С позиций опыта
Системно и полно
Коротко, если можно коротко
Длинно, если нужно длинно
В картинках и инфографиках, если так проще и полнее
Совсем без них, если так понятней и полезней

А заголовки пускай спокойно и чисто отражают ваши намерения.

PS: если Максим доберется, тут будут его замечания по этому тексту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *