Школа редакторов обязывает

Учусь в «Школе редакторов»В понедельник был вебинар Максима Ильяхова по тексту о себе и о компании. Смотреть запись можно:

Есть домашка:

1. Составить конспект вебинара и выложить его

2. Выложить запись

3. Составить текст о компании для потенциальных сотрудников, сформулировать цель, расписать задачи

4. Позвать Максима критиковать

Поехали.

Конспект лекции «Аудитория, цель и задача. Текст о себе и о компании»

Максим Ильяхов, 21 сентября 2015

Задача редактора: сделать текст, который достигает цели. Для этого надо подумать, а не брать готовые шаблоны.

Думать по-редакторски = начинать с анализа:

1) Для кого пишем? (аудитория)
2) Зачем пишем? (цель)
3) Что сделать, чтобы достигнуть цели? (задачи)

А вот Олег. Приключения воображаемого Олега помогут нам с практикой.

Олег устраивается на работу в корпорацию редактором

Шаг 1
1) аудитория: кадровик, принимает решение о формальном соответствии вакансии и вменяемости
2) цель: помочь кадровику увидеть, что вы соответствуете формальным требованиям и вменяемы
3) задачи: перечислить требования вакансия и доказать, что вы соответствуете

Шаг 2
1) аудитория: руководитель отдела, принимает решение о фактическом соответствии. Его внутренняя задача: поскорее закрыть вакансии
2) цель: помочь руководителю увидеть, что вы будете полезны ему на этой вакансии, что вы снимете его проблемы и быстро.
3) задачи:

  • представиться
  • назвать вакансию, перечислить требования, доказать соответствие по факту
  • показать, что у Олега есть редакторский навык, опыт самостоятельной работы, управления редакторами, может делать страницы, разбирается в теме журнала.
  • сообщить, что Олег готов приступить к работе через 2 недели
  • призвать к действию, оставить контакт
  • попрощаться

Пишем.

Письмо 1. Про работу

Здравствуйте! Меня зовут Олег Иванов.

Хочу работать редактором в журнале «Бизнес».

У меня есть редакторские навыки (сразу объяснить, к чему весь этот текст). Работаю редактором с 2010 года, выпускаю сайты, статьи, информационные продукты. Работал в РБК редактором спецпроектов: редактировал и готовил к публикации текст, согласовывал его с работодателем… (перечислять только тот опыт, который подтверждает то, что мы доказываем) Буду рад создавать сложные статьи в интернет-журнале (должен быть вывод в абзаце).

Разбираюсь в бизнесе. В РБК я постоянно писал о компаниях госсектора и о крупном бизнесе. Много знаю о проблемах микробизнеса, потому что моя семья – индивидуальные предприниматели. Поэтому меня не пугает тема управленческой учёности, налогов…

Вот мои статьи о крупном бизнесе:
ссылка
еще ссылка
и еще ссылка

О микробизнесе:
ссылка
ссылка
убедительная ссылка

Я люблю и умею работать самостоятельно. Много работал фрилансером. Соблюдаю сроки, потому что я молод, холост и не отягощен… Мне можно поручить сложную задачу, и если что-то не так, я сам все решу.

У меня есть опыт управления редакцией. В РБК я…. До РБК я работал в типографии дизайнером, и тогда управлял…Поэтому меня не пугает необходимость жестко спрашивать с исполнителей…

Умею делать веб-страницы на вордпресе с помощью фреймворков. Знаю html и css. Если надо будет сверстать, сверстаю.

Вот, я наверстал:
красота
прелесть
милота

Если я вам подхожу, буду рад. Люблю ваши журналы, хочу с вами работать. Готов приступить к работе с вами через 2 недели.

Со мной можно связаться так: 333-33-33 или oleg_pishet@gmail.com

Всего доброго,

Олег!

Письмо 2. Олег пишет Максиму письмо про ошибку в тесте

Аудитория: Ильяхов

Цель: пересчитать результаты теста > сподвигнуть Ильяхова это сделать > показать Ильяхову, что в тесте ошибка, а пересчитать результаты — правильно.

Попутно: не настроить против себя (круто, если вы можете это предсказать, необязательная часть)

Задачи:

  • представиться
  • снять напряг по поводу будущей критики
  • показать, что в тесте ошибка
  • попросить пересчитать
  • попрощаться

Пишем

Здравствуйте, Максим!

Я учусь в Школе редакторов в первом наборе.

Когда сдавал тест, нашел такой необычный момент. Это может быть ошибкой, а может я что-то не так понял. Можете объяснить?

*Абзац про ошибку*

Если это ошибка, прошу пересчитать результат. Если нет, никаких проблем, признаю, что был невнимателен.

Всего доброго!

Олег.

Олег пишет текст о школе английского для детей

Аудитория: потенциальные клиенты
Цель: помочь родителям увидеть нас как лучшее место для обучения детей английскому > снять страх, показать преимущества
Задачи: 

  • представиться и назваться (кто)
  • назвать полезное действие (зачем)
  • показать преимущества: методисты хорошие (доказать)
  • преподы неквалифицированные > нет, хорошие
  • учебники специальные (показать, доказать)
  • методика не подходит детям > нет, спец. для детей
  • уроки неинтересные (игровая форма, доказать)
  • дети не будут учиться, а будут только играть > нет, у нас игра встроена в обучение
  • дети не будут хотеть ходить > нет, у нас интересно
  • призыв к действию: обратная связь

Пишем

Школа английского «Инглиш Кид» обучает английскому детей с 7 до 15 лет. Мы делаем так, чтобы дети полюбили английский язык и учили его с интересом всегда и везде.

Когда вы пишите для клиента, нужно понять, где у него болит.
НО: не нужно специально заявлять, что сейчас лечить будем.

Детские программы составляет команда методистов вузов Москвы. Мы делаем программы, которые интересны детям и подросткам, учитывают и помогают… Детям интересно учиться у нас, потому что материал учитывает культуру и развитие.

Преподаватели — выпускники педвузов Москвы. Нанимаем таких-то, тестируем, обучаем, помогаем. Если не подружились с ребенком — заменяем. Понимаем, что личность преподавателя важна, поэтому работаем только с теми людьми, к которым водили бы своих детей.

У нас учебники Оксфорда и собственные разработки.

*Картинки с подписями: что за разработки*

Благодаря нашим ученикам…..

К каждому учебнику — методика с упражнениями… чтобы дети учили только нужное.

У нас интересно. Уроки проходят в игровой форме

*скачать план урока*

*посмотреть пример игры*

Наши классные комнаты крутые и очень удобные.

*фото*

И так далее: снимаем страхи, убеждаем, доказываем.

Прежде, чем человек купит, дайте ему подержать товар в руках: посмотреть на преподавателей, как идет урок и тд.

Если есть вопросы или хотите записаться на пробный урок, позвоните по телефону 333-33-33. Методист Ирина обрадуется и расскажет вам обо всём.

Что почитать после лекции?

1. Статью про «погрузите читателя в проблему».

2 Советы по тегу «о себе» у Максима в блоге.

Мой текст с заданием тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *