I ступень Школы редакторов оказалась про голову, а не про текст

Я прошла на II ступень в Школе. Там ждет практика, дико её хочу. Коротко порадовалась и с ужасом смотрю в январь на новое много-много работать. Подытожу первый этап, расскажу о предметах, посоветую книжки.

Школа редакторов оказалась не про тексты

Школа оказалась про голову. Мы изучали 6 дисциплин: слушали и читали лекции, рылись в книгах, каждую неделю сдавали тесты.

оценкиЭто мои результаты по предметам, не ботан я, что уж)

6 предметов закрыли 4 направления работы-к-которой-стремлюсь. Расскажу, чему научила теория, что теперь осваивать на практике. И чему тут вообще учат.

Дизайн

Точнее: дизайн как решение задач, не как красивые картинки.

Провалила тут всё, что можно. Мрак с интерфейсами, Илья Бирман какой-то инопланетянин вообще. Типографика — чуть лучше, потому что влюбилась в этот предмет. Буквы, штрихи и линии, из которых они состоят, пустое пространство между ними и внутри — завораживает. Буду узнавать об этом больше. В смутных планах даже поучиться каллиграфии.

Вопреки низким баллам считаю, что справилась. Потому что пришла с нулем и даже просила помощи, чтобы собрать плакат на поступление. А ушла, наверное, с крепкой троечкой) И Максим мне за этот аспект курсовой поставил пятерку и похвалил, как настроила отступы в Тильде) Довольна и понимаю, куда мне здесь двигаться дальше.

Что почитать

Много крутых книг нам дали списком на старте первой ступени. Не всё успела качественно взять. Расскажу про то, что успела.

Ян Чихольд. «Облик книги» и «Образцы шрифтов». Божественно, где тут поставить сердечко? Такое: ♥ Математика идеальных пропорций завораживает. Изучать историю книжного дела безумно интересно. Всё вместе воспитывает глаз и восприятие композиции, эстетики, красоты. Для меня это очень ново и сверхполезно.

Дональд Норман. «Дизайн привычных вещей». Про интерфейсы вне экрана. Учит видеть мир немного как дизайнер. Смотреть на дверь и думать, как её усовершенствовать, чтобы было удобней пользоваться. Смотреть на мебель, на технику, на город глазами решателя задач.

31 декабря откуда-то из труб на кухне рванула вода, и мы залили соседей. Нужно было сделать, чтобы не текло. Срочно. Я в первый раз посмотрела на трубы под раковиной: всё разобрала, прочистила и собрала обратно. Внесла в систему пару улучшений. Не течет. Со второй попытки) Первые дни проверяла с фонариком после каждого мыться посуды. Не течет, сухо! Горжусь собой и думаю, что меня прокачали «Интерфейсы» в Школе и эта книга.

Что забрала

Понимание: контент не должен выглядеть хреново. Продукт не должен выглядеть хреново. Ничего не должно выглядеть хреново, даже если яжнедизайнер, нужно делать красиво. Типографика — новая любовь, манит неизведанными чудесами.

ПРАВО

Отдельным блоком стоит дисциплина «Творчество и право». Юристы — народ профессионально невнятный и очень обтекаемый. Я не люблю с ними разговаривать, даже когда мы дружески сидим в баре. Всегда такое чувство, будто тебе немного крутят мозг. Наш преподаватель Владимир Беляев — другой, дико милый и очень понятный. С удовольствием слушала его курс, всё-всё понимала, но не все ловушки в текстах смогла обезвредить) Отсюда потеря баллов.

Что почитать

Вот посмотрите на текст бюрошного договора с комментариями Владимира. Это применение курса в деле. Вот так выглядит понятный юридический текст.

Еще интересно об инфостиле в юридических текстах в одном из выпусков рассылки Главреда.

Что забрала

Главное, чему научил Владимир — договоры можно составлять человеческим и понятным языком. Второе: как не красть картинки, и что красть картинки — атата. Теперь в планах на год — найти посильный способ иллюстрировать себя самой. А для рабочих проектов — взять за правило выбивать кусок дизайнера.

Текст

Любимое родное и понятное. На фоне ошеломивших меня новых дисциплин показалось, что работы с текстом было не так и много. Не в смысле, что было мало работы, просто остального было больше) Тут хочу сказать спасибо Максиму за 6 дополнительных вебинаров, которые тоже знатно вправили мозги и добавили практики.

Что почитать

Нора Галь «Слово живое и мертвое». Интеллигентная книга учит чистить мусор в тексте. Отрада для моего внутреннего ленинградца. Читать параллельно с изучением курса Главреда, и всё будет хорошо.

Особенно впечатлил меня выпуск рассылки, где Максим рассказал, как он работает над текстом. Для меня оказалось суперзначимо. Это нужно прочесть.

Что забрала

Новые ответы на вопросы «Для кого я пишу?» и «Зачем всё это?». А значит, новый уровень требований к себе и качеству текста. А значит, новое отношение к профессии и работе. А значит, новое качество текста уже сейчас.

Управление проектами

А еще командой и собой. То есть, жизнью. Пожалуй, самое важное на первой ступени.

Николай Товеровский и Илья Синельников. ♥♥♥

Ребята сделали революцию в моей голове. Да, уже четвертую за ступень и самую радикальную. Понимаю, что последствия еще догоняют и будут догонять. Если, чтобы стать частью меня, новым принципам нужно родиться и вырасти в моем сознании, то сейчас я на стадии воинствующего подростка. Очень сдерживаю себя, чтобы не броситься в очередной раз мир переделывать, и в очередной раз не сгинуть в неравной борьбе)

Что почитать

Джим Кемп. «Сначала скажите нет». Разбудила во мне маленького переговорщика и дала оружие в руки борцу с хреновой работой, который во мне уже жил.

Александр Прохоров. «Русская модель управления». Полезно, чтобы понять свое место в наших иерархиях и реалиях. Как работать с компаниями, если мы в России.

Элия Голдратт и Джеффри Кокс. «Цель. Процесс непрерывного улучшения». Книга не из школьного списка, но пришлась очень в тему. Про теорию ограничений в применении к организации производства. Полезно, чтобы научиться быстро улучшать любую систему.

Что забрала

Гору инструментов взяла и осваиваю. Чего стоит одно «делать и сделать»! А переговоры и «право на нет»? Отличное лекарство от моей мании контроля,  помогает. Я, наверное, не сдержусь и вслед за сотнями людей тоже напишу пост о принципах переговоров и управления проектами, которым научили в бюро.

Пока вот тезисы того, что взяла себе:

  • миссия и как брать задачи, чтобы не приуныть и не выпасть из миссии;
  • бюджет переговоров, торг и как вносить перемены в план, чтобы никого не расстроить;
  • профессиональный рост как проект, отношения как проект, жизнь как проект;
  • как не работать за плохие деньги, даже если страшно, что вообще работы не будет;
  • мягкие переговоры с близкими, и как исполнение обязательств лечит отношения.

Я не супермен и все еще подсрываю сроки, принимаю какашечные задачи, проигрываю переговоры. Но скоро не буду)

Курсовая

Задача: сделать обучающую страницу. Писала на тему мошенничества в благотворительности. Были темы и попроще, но я решала: у меня есть крутой эксперт, надо брать.

Столкнулась с такой проблемой: очень не хочется добавлять примеров, потому что это желтушные и стремные объявления из сери «СРОЧНО! РЕБЕНОК УМИРАЕТ!!! МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕПОСТ!». Крайне неэстетично, внутренний ленинградец против такого безобразия. В итоге оставила только нейтральную иллюстрацию в шапке. Максим, конечно, отругал. А я больше недовольна структурой и заголовками не в мире читателя. И недолизанным текстом.

Оценку получила высокую: лучший балл в группе 255, худший 120, у меня 230.  Есть возможность переделать до конца января. Хочу успеть.

Работа тут

Итого: идти или не идти в Школу

Острый вопрос. У меня были сомнения: поступать или нет. Меня спрашивали по ходу учебы: жалею или нет. Метания понятны.

Школа дорогая. Мне — дорого, многим знакомым ребятам дорого. Кто-то не пойдет на вторую ступень, потому что дорого. Это минус.

Школа субъективна, у нее свои правила, взгляды на работу, дизайн, продукты. С этими правилами многие не согласны, особенно дизайнеры, которые сами знают, как дизайнить. Я начиталась отзывов, ссылаться не буду, но есть мнение, что бюро — шляпа.

Школа несправедлива, она строго следит за соблюдением правил, но сама может их нарушить. Это многих обижает, злит, портит отношение.

Я считаю так: я пришла учиться к ребятам из другой лиги. Они круче меня. Мне не важно, хорошие они или плохие. Главное, что я признаю, мне есть, чему у них учиться, и это супервозможность. На время первой ступени я ставила себе задачу: заработать на вторую ступень и не вылететь. Я справилась. Было трудно, немного авантюрно, так как я без стабильной работы сейчас, но дико интересно. Я не жалею, что пошла. Я хочу дальше)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *