Наш PRexplore растет в посещаемости, и я понимаю, что мне нужны новые скилы в аналитике. Смотреть в Гугл и Яндекс я умею, но нужно лучше. Cовсем не умею мыслить как аналитик и подходить к этим задачам системно. Поэтому пошла на Курсеру и вписалась в курс Digital Analytics for Marketing in Practice.
Вроде, то что нужно. Это блок большого курса по диджитал-маркетингу, можно проходить бесплатно, если не нужен сертификат. Курс на английском, буду конспектировать по-русски, чтобы сделать себе потом удобненький инструмент и опробовать его на реальных задачах. За ходом дела можно следить тут в блоге.
Что обещают на курсе:
- познакомить с техниками сбора данных в вебе
- показать, как управлять данными и анализовать их
- показать приемы для визуализации данных, чтобы донести инсайты до окружающих
Урок 1
Чему научили
— познакомили с картой маркетингового анализа
— порекомендовали книжку Эрика Питерсона Web Analytics Demystified
Зачем маркетингу аналитика? Чтобы вытаскивтаь инсайты из данных и что-то улучшать в бизнесе. Препод обещает, что на этом курсе мы увидим, как правильная информация приносит правильные инсайты.
Это сложно: нельзя просто так сесть в комнате, поразмышлять над задачей и вытащить инсайт из воздуха.

Чтобы пройти этот сложный путь, ведущий курса Кевин Хартман предлагает воспользоваться картой, которая делит весь процесс на 4 шага.
4 этапа работы по анализу данных
1. Планирование
Выберите и пропишите одну четкую задачу, которую вы будете решать для вашей компании/бренда/РК с помощью анализа.
Ключевое слово тут «одну». Не старайтесь решить все вопросы за один подход. Это ошибка. Объясните это вашему шефу и всем заинтересованным лицам в самом начале пути: попытка захватить слишком много целей даст слишком большой разброс в ваших данных, и вы не получите достоверную картину.
От задачи зависят ключевые вопросы, ответы на которые мы будем искать в данных. От ключевых вопросов зависит, какую именно информацию нужно будет собрать, какие источники будут релевантны.
Итог шага: Важно собрать все эти установки в один документ. Прямо прописать: вот моя цель, вот мои ключевые вопросы. Вот из этих источников я буду собирать вот такие данные для аналитики.
2. Сбор данных
На этом шаге мы будем определять, что действительно важно измерить, чтобы убедиться, что инсайты, которые мы получим, будут релевантны задачам и целям маркетинга и помогут принимать правильные бизнес-решения.
Качество вашей аналитики зависит от качества информации, которую вы собрали.
3. Аналитика
Кевин обещает, что на этом шаге мы будем добывать мощные релевантные инсайты, которые приведут к развитию бизнеса и переменам.
Для нужно подготовить чистый, готовый к анализу набор данных. Тут главное вовремя остановиться, потому что к качеству данных всегда могут быть вопросы. Вы решаете задачи маркетинга, тут главное — действовать, а не бесконечно дочищать выборку.
Затем начинается сам анализ. Обещают показать на курсе разные техники, поглубже и попроще.
Наконец, Кевин предлагает применить правило 60 секунд: то, что вы обнаружите, нужно упаковать в короткий и емкий рассказ. Будьте готовы объяснить, в чем суть за минуту.
4. Отчет
Эта минутная история пригодится во время отчета. Результаты работы нужно презентовать людям так, чтобы они поняли, какое отношение все это имеет непосредственно к ним, к их задачам. Рекомендации должны быть внятными и однозначными. Тогда они пойдут внедрять изменения. Поэтому важно быть лаконичным и наглядным. Так что обещают научить визуализировать данные. Чего я тоже очень жду.
Вот такая затравочка) В следующем уроке и посте будет подробный разбор этапа планирования.